Кафедра

Темы занятий по доказательной лабораторной медицине

Специальность: Медицинская биофизика. Медицинская биохимия.

4 курс

1 занятие: Первичные и вторичные  источники поиска. Полезные источники. Резюме, основанные на доказательствах. Оценка медицинских технологий.  Систематические обзоры.  Основные базы данных. Поиск высококачественных доказательств.

 

<p style=»2-3 занятие: Стратегии поиска обзоров.  Оценка статей, посвященных исследованиям диагностических тестов. Оценка статей, посвященных вреду/пользе. Оценка прогноза заболеваний. Оценка статей, посвященных лечению. Изучение качественных показателей.

Исследование случай-контроль. Когортное, перекрестное, поперечное, рандомизированное, контролируемое исследования..

4-5 занятие: Система авторитарных отношений в медицине и попытка ее изменения. Критическое отношение к клинической информации — важнейший принцип доказательной медицины. Оценка качества клинической информации
Рандомизация — основной фактор, обеспечивающий надежность и достоверность контролируемого исследования. Способы повышения эффективности рандомизации

Качество диагностики и эффективность лечения. Научное обоснование принятия клинических решений. Взаимосвязь дизайна и структуры клинических испытаний.  Варианты структуры исследований

6-7 занятие: Принципы надлежащей клинической практики (GCP). Протокол клинического исследования. Этика.  Этический комитет. Оценка аналитической надежности методов исследования. Точность. Достоверность. Чувствительность. Специфичность.

Темы рефератов.

  1. Доказательная медицина в системе подготовки врача – биохимика (биофизика)
  2. Базисные принципы и методология доказательной медицины
  3. Этапы поиска и применение научно обоснованной информации
  4. Клинические руководства (рекомендации)
  5. Уровни доказательности
  6. Градации доказательности рекомендаций
  7. Систематические обзоры и мета- анализы
  8. Фармакоэкономика  и доказательная медицина
  9. Клиническое мышление
  10. Виды данных и методы их представления.
  11. Эксперимент. Этические аспекты.
  12. Лабораторные животные и нормативные акты, регулирующие обращение с ними.
  13. Критерии сравнения качественных данных.
  14. Особые требования к нормативам при проведении лабораторных исследований

Роль врача- биохимика(биофизика) в проведении научных исследований.

Зачёт:

Вопросы к зачету:

  1. Происхождение термина «доказательная медицина».
  2. Развитие контролируемых исследований в медицине. Концепции доказательной медицины.
  3. Разработка клинических рекомендаций.
  4. Формирование базы данных систематических обзоров рандомизированных контролируемых исследований.
  5. Издание специализированных обучающих и справочных бумажных и электронных журналов, руководств, книг и Интернет-ресурсов.
  6. Задачи доказательной медицины.
  7. Перевод потребностей в информации в вопросы.
  8. Выявление в мировой научной литературе лучших обоснованных (доказательных) сведений для ответа на поставленные вопросы (база данных Medline, Кокрановская база данных, другие источники).
  9. Критическая оценка доказательных сведений на предмет достоверности и полезности.
  10. Внедрение результатов этой оценки в медицинскую практику.
  11. Оценка результатов проделанной работы.
  12. Первичные и вторичные  источники поиска.
  13. Оценка медицинских технологий.
  14. Область применения и цель доказательств.
  15. Конфликт интересов.
  16. Стратегии поиска обзоров.
  17. Исследование случай-контроль. Когортное, перекрестное, поперечное, рандомизированное, контролируемое исследования.
  18.  Уровни доказательности: уровень I.
  19. Уровни доказательности:  уровень II.
  20. Уровни доказательности:  уровень III.
  21.  Уровни доказательности: уровень IY.
  22.  Уровни убедительности: A.
  23. Уровни убедительности: B.
  24. Уровни убедительности: С.
  25. Установление целесообразности проведения мета-анализа.
  26. Формулирование цели мета-анализа.
  27. Выработка стратегии поиска относящихся к анализу исследований; определение методов отбора и статистического анализа данных.
  28. Поиск относящихся к теме мета-анализа исследований, отвечающих критериям включения.
  29. Оценка методологического качества оригинальных исследований (публикаций) и отбор их для включения в анализ.
  30. Формирование максимально полной базы данных путем отбора их из включаемых оригинальных исследований.
  31. Оценка качества медицинской информации как признак профессионализма.
  32. Анализ содержания номера медицинского научного журнала и выбор приоритетных статей.
  33. Методы исследования как ключевой раздел публикации.
  34. Дизайн исследования.
  35. Метод рандомизации.
  36. Описание принципа вмешательства.
  37. Адекватность методов статистической обработки результатов.
  38. Ссылки на использованные статьи.
  39. Оценка качества клинической информации
  40. Рандомизация — основной фактор, обеспечивающий надежность и достоверность контролируемого исследования.
  41. Способы повышения эффективности рандомизации
  42. Качество диагностики и эффективность лечения.
  43. Научное обоснование принятия клинических решений.
  44. Взаимосвязь дизайна и структуры клинических испытаний.
  45. Варианты структуры исследований
  46. Фазы клинических исследований
  47. Понятие о GCP.
  48. Этические и правовые нормы клинических исследований.
  49. Участники клинических исследований.
  50. Выбор дизайна исследования в соответствии с задачами клинического исследования.
  51. Протокол исследования.
  52. Размер исследования .
  53. Выбор пациентов.
  54.  Этико-правовые нормы проведения клинических исследований.
  55. Рандомизация.
  56. «Ослепление» Анализ и интерпретация результатов.
  57. Этический комитет
  58. Оценка аналитической надежности методов исследования. Точность.
  59. Оценка аналитической надежности методов исследования. Чувствительность.
  60. Оценка аналитической надежности методов исследования. Специфичность.
28июля
II Международная школа-конференция студентов аспирантов и молодых учёных “Материалы и технологии XXI века”
29июля
Олимпиада по стоматологии для студентов-стоматологов
30июля
Семинар “Сердечно-сосудистые заболевания в России - Международное исследовательское сотрудничество 2014-2019”
31июля
II Международная школа-конференция студентов аспирантов и молодых учёных “Материалы и технологии XXI века”
32июля
Олимпиада по стоматологии для студентов-стоматологов
33июля
Семинар “Сердечно-сосудистые заболевания в России - Международное исследовательское сотрудничество 2014-2019”