Традиционная система практической подготовки медицинских кадров в России по программам высшего, среднего и дополнительного профессионального медицинского образования не отвечает вопросам безопасности пациентов при оказании медицинской помощи, и противоречит некоторым положениям Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Для подготовки квалифицированного врача недостаточно только теоретических знаний. Студенты-медики должны владеть различными медицинскими манипуляциями и навыками оказания медицинской помощи.
С целью комплексной оценки компетентности учащихся, наряду с обязательным обучением у постели больного, необходимо шире использовать возможности симуляционного обучения.
Симуляционный тренинг – это обучение медицинским манипуляциям на специальных манекенах и тренажерах, имитирующих тело пациента.
Основная задача симуляционного центра — повышение квалификации обучающихся за счёт овладения практическими умениями и мануальными навыками.
Значительным преимуществом симуляционного тренинга по сравнению с традиционной системой подготовки является возможность многократной отработки определенных упражнений и действий, доведения их до автоматизма, а также обеспечение объективного контроля качества оказания медицинской помощи по результатам выполнения тренинга. Количество повторов и длительность симуляционных тренингов не ограничены, а разнообразие клинических сценариев, в том числе моделирование редких клинических случаев, позволяет снизить стресс, возникающих у молодых специалистов при проведении первых вмешательств на реальных пациентах.
Обучение на кафедре неотложной медицинской помощи и симляционной медицины проводится по следующим направлениям:
1. Первая медицинская помощь — модуль для студентов КФУ всех направлений в рамках предмета «Безопасность жизнедеятельности»
1-е занятие «Сердечно-легочная реанимация»:
2-е занятие «Кровотечения. Раны. Десмургия»:
3-е занятие «Травмы»:
4-е занятие «Ожоги, отморожения, утопления»:
В конце 4-го занятия — тестирование
2. Медицина катастроф — для студентов, обучающихся по направлениям «Лечебное дело» и «Стоматология»
3. Неотложная помощь на догоспитальном этапе — для студентов, обучающихся по направлениям «Лечебное дело» и «Стоматология»
4. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии
Источник информации: eccguidelines.heart.org/wp-content/uploads/2015/10/2015-AHA-Guidelines-Highlights-Russian.pdf
С 2016 года начались тренинги сотрудников Университетской клиники КФУ