Традиционная система практической подготовки медицинских кадров в России по программам высшего, среднего и дополнительного профессионального медицинского образования не отвечает вопросам безопасности пациентов при оказании медицинской помощи, и  противоречит некоторым положениям Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Для подготовки квалифицированного врача  недостаточно только теоретических знаний. Студенты-медики должны владеть различными медицинскими манипуляциями и навыками оказания медицинской помощи.

С целью комплексной оценки компетентности учащихся, наряду с обязательным обучением у постели больного, необходимо шире использовать возможности симуляционного обучения.

Симуляционный тренинг – это обучение медицинским манипуляциям на специальных манекенах и тренажерах, имитирующих тело пациента.

Основная задача симуляционного центра — повышение квалификации обучающихся за счёт овладения практическими умениями и мануальными навыками.

Значительным преимуществом симуляционного тренинга по сравнению с традиционной системой подготовки является возможность многократной отработки определенных упражнений и действий, доведения их до автоматизма, а также обеспечение объективного контроля качества оказания медицинской помощи по результатам выполнения тренинга. Количество повторов и длительность симуляционных тренингов не ограничены, а разнообразие клинических сценариев, в том числе моделирование редких клинических случаев, позволяет снизить стресс, возникающих у молодых специалистов при проведении первых вмешательств на реальных пациентах.


 

Обучение на кафедре неотложной медицинской помощи и симляционной медицины проводится по следующим направлениям:

1Первая медицинская помощь — модуль для студентов КФУ всех направлений в рамках предмета «Безопасность жизнедеятельности»

1-е занятие «Сердечно-легочная реанимация»:

2-е занятие «Кровотечения. Раны. Десмургия»:

3-е занятие «Травмы»:

4-е занятие «Ожоги, отморожения, утопления»:

В конце 4-го занятия — тестирование

2. Медицина катастроф — для студентов, обучающихся по направлениям «Лечебное дело» и «Стоматология»

3. Неотложная помощь на догоспитальном этапе — для студентов, обучающихся по направлениям «Лечебное дело» и «Стоматология»

4. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии

 

Обзор обновленных рекомендаций Американской Ассоциации сердечных заболеваний по СЛР и неотложной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях от 2015 года

Источник информации: eccguidelines.heart.org/wp-content/uploads/2015/10/2015-AHA-Guidelines-Highlights-Russian.pdf

 

Обзор рекомендаций Американской Ассоциации сердечных заболеваний по СЛР и неотложной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях от 2010 года

 

С 2016 года начались тренинги сотрудников Университетской клиники КФУ

28июля
II Международная школа-конференция студентов аспирантов и молодых учёных “Материалы и технологии XXI века”
29июля
Олимпиада по стоматологии для студентов-стоматологов
30июля
Семинар “Сердечно-сосудистые заболевания в России - Международное исследовательское сотрудничество 2014-2019”
31июля
II Международная школа-конференция студентов аспирантов и молодых учёных “Материалы и технологии XXI века”
32июля
Олимпиада по стоматологии для студентов-стоматологов
33июля
Семинар “Сердечно-сосудистые заболевания в России - Международное исследовательское сотрудничество 2014-2019”